Игры

World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире

Ровно 20 лет назад, 23 ноября 2004 года вышла World of Warcraft, быстро ставшая самой популярной ролевой онлайн-игрой в мире — этот статус она сохраняет и по сей день. К настоящему моменту число её пользователей, по оценкам, составляет более 7 млн.

Источник изображений: worldofwarcraft.blizzard.com

Разработка World of Warcraft (WoW) началась в конце девяностых, когда ответственная за неё Blizzard Entertainment уже выпустила такие популярные тайтлы как Warcraft, Diablo и Starcraft. После выпуска Starcraft студию разделили на две части: одна занялась Warcraft 3: Reign of Chaos, а вторая — неким провалившимся впоследствии проектом, и в этот момент, как считается, зародился WoW. Разработчики тогда сами увлекались онлайн-играми; наиболее популярными были Ultima Online, Lineage и Everquest.

Blizzard входила в конгломерат Vivendi, и он не очень стремился вливать средства в игровое направление. В результате условия разработки будущей культовой игры были спартанскими: перегоревшие лампочки в офисе, втоптанная в ковёр еда, маленькая микроволновка и заваленная посудой раковина вместо кухни. Первоначально над WoW работали около 40 человек, совместно принимая решения, некоторые из которых проваливались и стоили немалых денег; ближе к выпуску количество разработчиков выросло вдвое.

Выход WoW в Северной Америке, Австралии и Южной Корее состоялся 23 ноября 2024 года, в феврале 2025 года игра вышла в Европе, в июне — в Китае. Уже в январе число игроков достигло 600 тыс., в сентябре — 4 млн, в том числе 1 млн в Северной Америке и 1,5 млн в Китае. Меньше года ушло на то, чтобы WoW стал самой популярной ролевой игрой в мире, и этот статус она удерживает до сих пор. В 2007 году вышло первое дополнение The Burning Crusade — за первые 24 часа были проданы 2,4 млн копий, за первый месяц — 3,5 млн. В 2010 году, когда вышло дополнение Cataclysm, число подписчиков достигло рекордной отметки в 12 млн, но потом пошло на убыль; за первую половину 2015 года количество подписчиков рухнуло на 44 % до 5,6 млн. С тех пор компания, уже называвшаяся Activision Blizzard, перестала раскрывать этот показатель.

За это время в мире онлайн-игры произошло много примечательных событий. Так, в 2005 году в нём случилась пандемия. Во время одного из рейдов босс наложил на игроков эффект Corrupted Blood, из-за которого у них постепенно отнималось здоровье. «Проклятие» передавалось от одного игрока к другому; первоначально предполагалось, что оно будет действовать 10 секунд, но из-за ошибки эффект длился бесконечно — заражались и становились заразными, но не погибали, даже неигровые персонажи. Через неделю компании пришлось перезагрузить серверы, а исследователи, изучив инцидент, в 2007 году выпустили научную статью об особенностях поведения человека в условиях пандемии.

Стоимость подписки на WoW не меняется с первого дня — она составляет $15 в месяц или $13 в месяц при годовой оплате. Со времени выхода и до настоящего момента игроки провели в Азероте — планете, на которой происходит действие WoW — 1 млрд дней, подсчитали разработчики. По состоянию на весну 2024 года число платящих пользователей, по оценкам, составляет около 7,25 млн.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»